Silent Hill

Давеча ходил на фильм Silent Hill. Что неизменно поражает на нашем большом экране — это качество звука и замыленность плёнки. Здесь всегда всё в порядке — звук ужасный, копия отстойная. Зато большой экран, неповторимая атмосфера — кругом все что-то чавкают, сотовые звонят… Сзади, в операторской, был, по моему, прожектор установлен — освещал половину зала, кинотеатр «Бумеранг», ага.

Но, ближе к фильму. Разумеется, я знал, что фильм сделан по компьютерной игре. Знал что игра вроде как хорошая, но более ничего не знал. Я, честно говоря, думал, что нечто навроде Tomb Raider-а, только страшная… Так что жанр фильма я смело определяю как «ужастик».

Что вообще главное в добротном фильме, да и не только? На мой взгляд, самое основное — это красивый, грамотный поворот сюжетной линии. Особенно это актуально для «ужастиков». Впрочем «рубилово» мне тоже традиционно нравится.

Неожиданные повороты сюжета начались прямо в самом начале. Я, настроившись на Tomb Raider, ожидал увидеть главную героиню в этом же стиле. Так что прямо-таки никакой главный женский персонаж был для меня неприятной неожиданностью.

Завязка фильма потрясает своим тонким, продуманным сюжетом. Дочурка главной героини фильма страдает от жестокой формы параноидально-суицидного синдрома, и в пылу приступов постоянно твердит о городке Silent Hill. Мамашка решает съездить в город, себя показать, на других посмотреть. А под городом уже лет 20 горят угольные шахты и кроме монстров там никого нет…

Посеяв дочку, мать начинает бегать по городу туда-сюда в её поисках. Причем, как и положено, без оружия. В конце концов, её ловит баба-полицейский, которая тут же решает, что сама мать дочку то и сгубила, и поэтому арестовывает. Ну а когда вылез полутруп в стиле Half-Life и начал плеваться какой-то горючей смесью, я сразу смекнул — ща мамашке достанется пистолет. Но та, дура, убежала. В наручниках, ага.

В этот момент я, слегонца расстроился, потому как прошла уже половина фильма, а тут мамашка в наручниках. То есть никакого особо жёсткого рубилова не будет. Мамашка вообще какая-то пуганная оказалась — прямо таки от всех шарахалась. В том числе и от других людишек, подумаешь, что они в противогазах… Про фигуру вообще молчу.

Короче когда она ото всех спряталась начался, по сигналу с ближайшей церкви, Doom. Фигня-фигнёй, конечно, но графика абалденная. И, несмотря на то, что со всех сторон, в общем-то были стены, из стен попёрли монстры. Но как-то вяло. А затем появился level-boss с мега ножом. В этот момент меня посетила мысль о двустволке. Вместо двустволки прибежала баба-полицейский. Тут меня сразу посетила вторая мысль, что ща мамашку то завалят, а далее будет рулить баба полицейский, потому как без шлемака и в растрепаном виде фигурка у неё оказалась очень даже ничего… И она, что характерно, даже попыталась завалить level-boss-а с помощью своей пукалки, но, есстественно, ничего не вышло. И в тот момент, когда, я уже думал, что сейчас будет жертва, опять произошел неожиданный поворот сюжета — Doom кончился и level-boss пошел спать.

Пока я переживал по поводу несостоявшейся жертвы, мамашка очень бодро пропрыгала по подсказкам — её дочурка, вместо того, чтобы прямо сказать: «Зло в подвале!» оставляла детские рисунки-подсказки выполненные, разумеется, профессиональным художником с закосом под детей 10–12 лет. Иными словами фильм превратился в квест. Но не надолго.

Очень скоро стало понятно, что во всем виноваты оставшиеся в городе жители. Собственно это стало понятно сразу, потому как level-boss в переговоры не вступал, а других кандидатов на виноватых особо не нашлось. Level-boss, к слову оказался вообще каким-то вялым. В драку особо не лез, злостного «колдунства» не проявил. За весь фильм задрал только одну бабу из оставшихся жителей. Непонятно почему не завалил церковь, в которой прятались жители, в моменты пока level-boss не спал…

Короче мамашка, с помошью оставшихся в живых и подсказок обнаружила убежище мега-зла. В подвале, разумеется. И ломанулась туда с фонариком. В подвале оказался какой-то недолабиринт, который мамашка оперативно (время фильма заканчивалось) пропрыгала и выяснила, то, что уже все минут как 40 знали — во всем виноваты жители. Сожгли они девочку то мамашкину 20 лет назад, потому как ведьма она. Судя по всему от этого пожар в шахтах и начался — эта тема в фильме как то не раскрыта. В целом замечу, что девчонка то ведьма и есть, потому как Doom от неё и пошел. Ну а далее стандартно — реинкарнация девчонки и рисунки, чтобы её нашли. Художественный фильм «Звонок»…

В качестве наказания всех оставшихся жителей пустили в расход цепями. Строго в стиле фильма «Восставшие из ада». Здесь, судя по всему, у режиссера кончились деньги и он решил особо не заморачиваться. Ну а мамашка с дочуркой выжили и уехали…

Особо тонкой сюжетной линией, на фоне мамашкиного квеста проходили безуспешные поиски семьи отцом семейства. Крайне глупо, а главное бестолку, потому как город был скрыт пеленой мощного «колдунства» и для обычных смертных был недоступен. В общем данные врезки мне были непонятны — не иначе как переход между уровнями…

В целом фильм я оцениваю как неплохой. Неплохие текстурки, динамические тени очень натуральные. Дизайн уровней довольно хороший, хотя сами уровни маленькие. Крайне мало оружия. Нет BFG и двустволки!!! NPC помогают неплохо, но ничего оригинального. Монстры однообразные, AI никакой. Тема level-boss-а не раскрыта!

Оцениваю фильму на тройку с вожжами (т.е. с пивом потянет). Продолжение посмотрю…